Самообследование

МБОУ СОШ №11 за 2015 – 2016 учебный год.

Цели самообследования:

  1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности школы.
  2. Анализ и самооценка образовательной и воспитательной деятельности школы, системы управления.
  3. Анализ кадрового состава школы.
  4. Анализ условий для обеспечения качества обучения детей.

    Полное название школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 (дальше  МБОУ СОШ №11.

    Контактный телефон 8 861 33 29 444.

    15 августа 2015 года утвержден новый Устав, внесены коррективы в основную образовательную программу начального общего образования и переработана основная образовательная программа основного общего образования.

    В 2015 – 2016 уч.году приняты новые локальные акты: Положение о добровольных пожертвованиях и целевых взносах, Положение об оценке качества освоения ООП НОО, Положение о штабе воспитательной работы, Положение о школьном медико – педагогическом консилиуме.

    В 1х – 7х классах обучение ведется по новым федеральным образовательным стандартам. В условиях ФГОС обучались 623 уч-ся.

    В 2015 – 2016 учебном году реализовывались программы:

В 1а,1б,1в,2а,4а              Школа России,                            обучались – 147 уч-ся

В 1г,1д,2б,2в,3б,4б        Перспективная начальная школа                     152 уч-ся

В 3а, 3в, 4в                     Школа 2100                                                         90 уч-ся.

   Характеристика контингента.

         На 01.09.2015 года контингент составил 904 учащихся, на 01.05. 2016 г. – 925 . Отчисления без уважительных причин не было. Учащиеся выбывали в связи с переменой места проживания.

Национальный состав контингента:

Русские – 67 процент,

Армяне – 32 процента,

Другие национальности – менее 1 процента.

Социальный состав контингента:

Многодетных  семей – 110.

Неполных семей           115.

Семьи с опекаемыми детьми – 7, под опекой в этих семьях находилось 9 детей.

Детей – инвалидов – 9, из них 3 находились на домашнем обучении. Причины инвалидности – соматические заболевания.

Детей с задержкой психического развития (7 вид) 25.

    Состоят на учете в ОПДН и КДН.

 

2015 – 2016 уч.год

2014 – 2015 уч. год.

На начало уч. года

3

4

Поставлены на учет в течение учебного года

6+1=7 (поставлена  на учет по предыдущему месту жительства). Из 6 учащихся, поставленных на учет в течение учебного года, 3 ученика,  вновь прибывшие.

2

Сняты по исправлению

3

0

Сняты в связи с выбытием

3

3

На конец учебного года

4

3

 

Анализ приема учащихся.

 

2015-2016уч.г.

2014-2015 уч. г.

2015-2016уч.г.

2014-2015 уч.г.

изменения

 

Прием

на 1 сентября

Прием

на 1 сентября

Количество классов

Количество классов

Количество классов. Рост контингента

1 е классы

127

80

5

4

+1              +47

10 класс

31

38

1

1

0                -7

 

переходящий

контингент

 

 

 

2-4

271

249

10

9

+1               +22

5-9

440

403

17

15

+2               +37

11

35

25

1

1

0                 +10                                                      

итого

904

796

34

30

+4            +108

   

    Рост контингента составил 13,6%.

   Причины роста контингента – увеличение численности населения с. Супсех, возвращение детей, обучающихся в городских школах.

   Педагогический коллектив составляет 57 учителей (включая администрацию). Из них один учитель является совместителем, два учителя – молодые специалисты. 3 учителя находятся в декретном отпуске. Средний возраст педагогов – 44,8 лет.

   Высшую категорию имеют 14 учителей (26,4%)

   Первую категорию имеют   10 учителей (19)

   Имеют звание «Почетный работник образования» 2 учителя, «Отличники народного образования 6 учителей.

   В 2015 – 2016 учебном году учитель физкультуры Косий И.В. заняла 3 место во Всероссийском  конкурсе «Мой лучший урок». Учитель истории и обществознания Плотникова М.П. – тьютор по истории.

   Повысили квалификацию 23 учителя:

Англ язык -2

Математика – 3

Физкультура – 4

Биология – 1

История – 3

Музыка – 1

ИКТ – 1

Администрация -2

Начальная школа – 5

Физика – 1.

    В магистратуре Куб ГУ учится учитель истории и обществознания Жеребцова Д.А. Два учителя Фроленко Е.А. и Воронцова В.С. получают второе высшее образование – педагогическое.

    Управление школой осуществляют: директор и два заместителя по УВР по основной должности. Заместители директора по УМР, ВР по основной должности учителя. А административные функции выполняют за счет нефункционала. В школе работают  методические объединения учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики, естественно-научных дисциплин, технологии, истории и обществознания, физкультуры, иностранного языка, классных руководителей. Основная задача в работе методических объединений – совершенствование урока в свете требований ФГОС. С этой целью в школе ежегодно проводится фестиваль педагогических идей, где каждый учитель демонстрирует свои методические находки, успешные приемы.

Структурные подразделения.

Согласно штатному расписанию в школе действуют следующие  структурные подразделения:

- Административно – управленческий аппарат (директор, заместители, заведующий производством).

- Персонал, осуществляющий учебный процесс (учителя).

- Педагогический персонал, не осуществляющий учебный процесс (педагог-психолог, социальный педагог). Социально – психологическая служба укомплектована профессиональными кадрами, имеющими соответствующее образование и достаточный опыт работы. Разработано Положение о социально – психологической службе.

- Вспомогательный персонал (библиотекарь, лаборанты, делопроизводитель, специалист по кадрам и охране труда, экономист, электроник).

- Младший обслуживающий персонал

Имеет следующую структуру:

Штат пищеблока, уборщики, дворники, рабочие.

Для руководства воспитательной работой, профилактики правонарушений и нарушений правил для учащихся, взаимодействия всех направлений воспитательной работы создан Штаб воспитательной работы (ШВР), в рамках которого действует совет профилактики.

 

Система управления школой.

   Основной орган управления школой – педсовет. Общие вопросы, выходящие за рамки учебного, рассматриваются на общем собрании коллектива. Органами самоуправления являются родительский комитет и самоуправление старшеклассников «Наша школьная страна».

   Организация управления в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления. Органом оперативного управления в промежутках между заседаниями педагогических советов является административный совет, который рассматривает текущие вопросы и является совещательным органом. Ежедневно контроль и руководство образовательным процессом осуществляет дежурный член администрации, контроль за порядком в школе осуществляют дежурные учителя и дежурный класс.

 

   В школе создана локальная сеть. Сетевые папки есть во всех административных кабинетах, библиотеке, большинстве учебных кабинетов  Работа по расширению локальной сети продолжается. Успешно внедрен проект «Сетевой город», несмотря на целый ряд технических затруднений в эксплуатации проекта, он является хорошим средством оперативной информации   родителей о достижениях своего ребенка, содержании учебных программ.

  Обмен информацией, предложениями, пожеланиями между педагогическим коллективом и потребителями образовательной услуги осуществляется на родительских конференциях, родительских собраниях, в организованных в интернете группах. Информацию о жизни школы , другую информацию можно получить на школьном сайте, зайти на который можно через поиск «Школа №11. Анапа. Супсех. Официальный сайт».

Организация занятости детей во вне учебное время.

   В школе работали 18 кружков и спортивных секций, руководителями которых кроме штатных педагогов дополнительного образования, являются тренеры спортивных школ, педагоги дополнительного образования дома детского творчества, клубные работники. Сетевое взаимодействие позволило охватить внеурочной деятельностью    непосредстве6нно в школе почти всех учащихся, что позволяет эстетическое развитие учащихся, способствует  формированию коммуникативных качеств, осознанному отношению к своему здоровью.

В школе организовано и начало работу ученическое научное общество, сделаны первые шаги в проекте по ранней профориентации.

   Необходимо:

  1. На методических объединениях и педагогическом совете в начале 2016 – 2017 учебного года  проанализировать результаты итоговой аттестации по предметам по выбору, т. к. некоторые учащиеся показали   низкие результаты, проанализировать результаты аттестации за курс основной школы.
  2. На ШВР проанализировать профилактическую работу в школе, в разных возрастных группах детей, особое внимание уделить психологическому сопровождению детей «Группы риска».
  3. Социально – психологической службе разработать дорожную карту знакомства с вновь прибывшими учащимися, их родителями, бытовыми условиями.
  4. В целях выявления склонностей к негативным проявлениям в поведении учащихся проводить соответствующие диагностики, с последующими рекомендациями родителям и учителям.
  5. Усилить внутришкольный контроль за качеством преподавания учебных предметов.
  6. Повысить роль родительского комитета в жизни школы.

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Значение показателей

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность учащихся

Человек (Ч)

925 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

405 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

451 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

69 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

человек

351человек

%

44,2%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3балл

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

балл

3,5балл

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

балл

68,7балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

балл

3,8балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

человек

74человек

человек

3человек

%

4%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

человек

3человек

%

4%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

человек

31человек

человек

0человек

%

0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

человек

0человек

%

0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

человек

3человек

%

4%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

человек

0человек

%

0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

человек

8человек

%

10,8%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

человек

7человек

%

22,5%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

человек

 

99,5человек

 

%

100%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

человек

 

231человек

 

%

25%

1.19.1

Регионального уровня

человек

528человек

%

57%

1.19.2

Федерального уровня

человек

93человек

%

19%

1.19.3

Международного уровня

человек

61человек

%

7%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

человек

0человек

%

0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

человек

0человек

%

0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

человек

0человек

0%

0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

человек

0 человек

%

0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

Человек

49 Человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

человек

44 человек

%

89 %

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек

44 человек

%

89 %

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

человек

5 человек

%

11%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек

 5человек

%

11%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек

24человек

%

49%

1.29.1

Высшая

человек

14человек

%

28%

1.29.2

Первая

человек

10человек

%

20%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек

31человек

%

63%

1.30.1

До 5 лет

человек

6человек

%

12%

1.30.2

Свыше 30 лет

человек

25человек

%

      51%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек

12человек

%

24%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

9человек/

18%

 

 

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек

3 человек

человек

3 человек

%

100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

 

 

 

2.

Инфраструктура

 

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

 

единиц

 

единиц

 

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

единиц

13394

единиц

единиц

7,1единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да/нет

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

да

2.4.2

С медиатекой

да/нет

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да/нет

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

человек

971человек

%

100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

кв.м

 

кв.м