Мини программа "Традиции храня и умножая"
Цель: формирование представления о прекрасном, как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия.
Задачи:
- Формировать представления об теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности;
- Формировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности;
- Воспитывать творческие потребности и способности
Пути реализации мини программы «Традиции храня и умножая»
- Включение в планы уроков воспитательных задач
- Уроки технологии, ИЗО, музыки, как уроки воспитания чувства красоты
- Сотрудничество казачеством, центром армянской культуры
- Деятельность кружка «Декоративно-прикладное искусство кубанского казачества»
- Деятельность кружков вокально-хоровой направленности «Дети солнца» (1-4 классы), хореографического коллектива «Импульс» (2-9 классы)
Ключевые дела:
№ п/п |
Мероприятия |
Классы |
Ответственные |
I. |
Классные часы, беседы с учащимися Примерные темы: |
|
|
1.
2. |
«Духовные традиции моей семьи, моего народа» «Родители – наставники от Бога» |
1 классы |
Классные руководители |
3. 4 5 |
«Заповеди жизни» «Наш край» «Добрые дела – украшение души» |
2 классы |
|
6. 7
|
«Бережное отношение к растительному и животному миру» «Кто хранит и бережёт нашу жизнь» |
3 классы |
|
8 9 10 |
«Зависть – червь души» «Чужое брать – обкрадывать свою душу» «Древо моей семьи» |
4 классы |
|
11 12 |
«Кумиры нашего века – кто они?» «Необдуманные слова» |
5 классы |
|
13
14 |
«Как важно общаться с друзьями и близкими» «Как отношение к родителям влияет на нашу жизнь?» |
6 классы |
|
15 16 17 |
«Мы взрослеем» «Любовь к ближним» «Земля – матушка – кормилица наших предков» |
7 классы |
|
18. 19 |
«Любовь не умирает» «Семейные устои наших предков» |
8 классы |
|
20
21. |
«Законы, которым подчиняется наша жизнь» «Домоустроительство» |
9 классы |
|
II. |
Конкурсы, общешкольные дела |
|
|
1. |
Выставка декоративно-прикладного искусства народов |
1-9 классы |
Зам. директора по ВР Педагог доп. образования Классные руководители |
2. |
День кубанских блюд и забав |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР Педагог -организатор Классные руководители |
3. |
Концертная программа посвященная «Дню матери» |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР Педагог -организатор |
4. |
Концертная программа «Новый год» |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР Педагог -организатор |
5. |
Конкурс детских творческих работ « Рождество Христово» |
1-9 классы |
Зам. директора по ВР Педагог -организатор |
6. |
Русская ярмарки «Масленица» |
1-9 классы |
Зам. директора по ВР Педагог –организатор |
7. |
День правильного питания |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР Педагог –организатор |
8. |
Концертная программа «Пасхальная радость» |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР Педагог –организатор |
10. |
Конкурс детских творческих работ «Воскресение Христово» |
1-9 классы |
Зам. директора по ВР Педагог –организатор |
11. |
Проведение видео-цикла «Уроки нравственности» |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР Педагог -организатор Соц. педагоги |
III. |
Участие в городских, республиканских и региональных мероприятиях духовной направленности. |
1-9 классы |
Зам. директора по ВР Педагог -организатор Соц. педагоги |
IV. |
Экскурсии, паломнические поездки по святым местам и памятникам народной культуры |
1-11 классы |
Классные руководители
|
V. |
Походы в городские храмы, музеи |
1-11 классы |
Классные руководители
|
VI. |
Проведение акций милосердия. Помощь детям и ветеранам |
1-11 классы |
Классные руководители Соц. педагоги |
VII. |
Организация и проведение цикла бесед по проблемам: - «Православные традиции в воспитании»; - «Духовное краеведение»; - «интеграция Основ православной культуры в практику учебно-воспитательного процесса»; - «Патриотическое и гражданское воспитание в формировании образа выпускника» |
Родители 1-11 классов |
Классные руководители |
Мини программы "Путь в мир профессии"
Цель: формирование профессионального самоопределения
Задача:
- Формирование осознанных представлений о мире труд а и профессий;
- Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию;
- Формировать убежденность в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;
- Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, правильный подход к выбору профессий стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.
Пути реализации мини программы «Путь в профессию»
- Включение в учебный план школы предпрофильной подготовки (9 класс)
- Связь с учебными заведениями края.
Ключевые дела:
№ п/п |
Мероприятия |
Классы |
Ответственные |
I. |
Классные часы, беседы с учащимися Примерные темы: |
|
|
|
«Правила и обязанности школьника» |
1-9 классы |
Классные руководители |
|
«Ребята, давайте жить дружно» |
1-4 классы |
Классные руководители |
|
«Достоинства и недостатки человека» |
5-9 классы |
Классные руководители |
|
«Что такое правонарушение» |
1-9 классы |
Инспектор ПДН |
|
«Наш класс на перемене» |
1-4 классы |
Классные руководители |
|
«Совесть - как гражданская ответственность» |
5-9 классы |
Соц. Педагог |
|
«Что такое хорошо, что такое плохо» |
1-4 классы |
Соц. педагог |
|
«Жизнь даётся только раз»- о вреде курения, пьянства, наркомании |
5-9 классы |
Медработник |
|
«Чужое брать – позор» |
1-4 классы |
Классные руководители |
|
«Опасные ситуации криминального характера. Профилактика ПДД. Профилактика правонарушений. Закон 1539 » |
1-11 классы |
Соц. педагог Инспектор ПДН |
|
«Все мы разные» |
1-4 классы |
Педагог-психолог |
|
«Толерантность» |
5-9 классы |
Педагог-психолог |
|
«Поведение учащихся в школе, дома, в обществе» |
1-4 классы |
Соц. педагог |
|
«Азбука этики. Основные понятия этики. Культура общения» |
5-11 классы |
Классные руководители |
|
«Труд украшает человека» |
1-9 классы |
Классные руководители |
II. |
Конкурсы, общешкольные дела. |
|
|
1. |
Участие в предметных олимпиадах |
5-9 классы |
Зам.дир. по методработе Классные руководители |
2. |
Фестиваль творчества «Фабрика звёзд» |
8-9 классы |
Социальные педагоги |
3. |
Встречи с интересными людьми |
5-9 классы |
Классные руководители |
4. |
Вечера – портреты «Человек красит место» |
5-9 классы |
Социальные педагоги |
III. |
Работа спортивных секций, творческих объединений, клубов по интересам. |
1-9 классы |
Зам. Директора ВР Классные руководители |
IV. |
Экскурсии на предприятия и профессиональные учреждения города. |
5-11 классы |
Зам. Директора ВР Классные руководители |
Мини программа "Труд – основа жизни"
Цель: трудовое воспитание школьников.
Задача:
· Воспитывать в детях отношение к труду как к высшей ценности жизни, развивать у учащихся потребность в творческом труде;
· воспитывать социально значимую устремлённость в трудовых отношениях;
· развивать у детей навыки самообслуживания;
· формировать уважительное отношение к материальным ценностям;
· воспитывать в детях ответственность за порученное дело.
Пути реализации мини программы «Путь в профессию»:
• мероприятия в рамках профориентационной работы, экскурсии на предприятия города;
• дежурство по школе и классу;
• практическая деятельность:
- «Уход за комнатными растениями» (1-2 классы);
- «Помощь зимующим птицам» (3-4 классы)
• работа творческих объединений прикладного творчества.
Ключевые дела:
№ п/п |
Мероприятия |
Классы |
Ответственные |
I. |
Классные часы, беседы с учащимися Примерные темы: |
|
|
1.
2. |
«Всякая вещь трудом создана» «Сделал дело – гуляй смело» |
1-2 классы |
Классные руководители |
3.
4. |
«Мои поручения и как я их выполняю» «Каждому делу отдай кусочек сердца |
3-4 классы |
Классные руководители |
5.
6. |
«Мои обязанности в семье» «Что я могу сделать для своего класса» |
5 классы |
Классные руководители |
7.
8. |
«Когда труд в радость. Моё любимое дело» «Профессии выпускников нашей школы» |
6 классы |
Инспектор ПДН |
9.
10. |
«Как достичь успеха? Старание и труд всё перетрут» «Трудовые традиции русского народа» |
7 классы |
Классные руководители |
11.
12.
13. |
«Труд в жизни знаменитых людей» «Женские и мужские дела в доме» «Красота и величие человеческого труда» |
8 классы |
Отв. Педагог за профориентацию |
14. 15. 16. |
«О личных качествах профессионала» «Как добиться успеха в жизни» «Трудолюбие – черта русского характера» |
9 классы |
Отв. Педагог за профориентацию |
17.
18.
19. |
«Как победить собственную лень?» «Кем быть? Каким быть?» «Куда пойти учиться?» |
10 классы |
Отв. Педагог за профориентацию |
20.
21.
22. |
«Радости и трудности школьных будней» «Как бороться с трудностями и перегрузками» «Законодательство о труде» |
11 классы |
Отв. Педагог за профориентацию Классные руководители |
II. |
Конкурсы, общешкольные дела. |
|
|
1. |
Утренник «Все работы хороши, выбирай на вкус» |
2-4 классы |
Отв. Педагог за профориентацию
Классные руководители |
2. |
Праздник «Есть много профессий хороших и разных» |
5-7 классы |
|
3. |
Смотр – конкурс «Твоё рабочее место» |
1-2 классы |
|
4. |
Выставка поделок «Это мы можем сделать сами» |
1-7 классы |
Педагоги дополнительного образования |
5. |
Акция «Сделаем школу красивее» |
1-9 классы |
Зам. директора по ВР |
6. |
Подготовка к высадке саженцев и уходу за ними |
9 классы |
Учитель биологии Классные руководители |
7. |
Операция «Живи, книга!» |
4-6 классы |
Библиотекарь |
8. |
Уборка школьной территории, классов |
2-9 классы |
Классные руководители Социальные педагоги |
9. |
Посещение учебных заведений в дни открытых дверей |
8-9 классы |
Классные руководители Отв. Педагог за профориентацию |
III. |
Работа спортивных секций, творческих объединений, клубов по интересам. |
1-9 классы |
Зам. Директора ВР Учителя физической культуры Классные руководители |
IV. |
Экскурсии на предприятия и профессиональные учреждения города. |
5-9 классы |
Зам. Директора ВР Классные руководители |
Мини программа "Школа без правонарушений"
Цель: предупреждение противоправного поведения учащихся школы, профилактика курения и пьянства, употребления токсических и наркотических веществ, профилактика травматизма, аморального поведения родителей и учащихся, активизация воспитательной позиции родителей.
Задача:
ü Организация совместной деятельности школы с учреждениями дополнительного образования в микрорайоне и городе.
ü Формирования законопослушного поведения несовершеннолетних.
ü Оказание психолого-педагогической помощи семьям, находящимся в СОП.
ü Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, родителей, педагогов.
Пути реализации мини программы «Школа без правонарушений»:
ü Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им необходимой педагогической, юридической, психологической помощи в обучении и воспитании детей;
ü Организация классных часов по профилактике правонарушений;
ü Социальный патронаж семей группы риска
ü Анализ состояния преступности правонарушений среди учащихся школы.
ü Организация и проведение педагогических консилиумов.
ü Организация работы Совета профилактики
ü Организация встреч с инспекторами, работниками полиции с целью правового просвещения учащихся.
Ключевые дела:
№ п/п |
Мероприятия |
Классы |
Ответственные |
I. |
Классные часы, беседы с учащимисяПримерные темы: |
|
|
1. |
«Правила и обязанности школьника» |
1-11 классы |
Классные руководители |
2. |
«Ребята, давайте жить дружно» |
1-4 классы |
Классные руководители |
3. |
«Достоинства и недостатки человека» |
5-9 классы |
Классные руководители |
4. |
«Что такое правонарушение. Закон 1539» |
1-11 классы |
Соцпедагог Инспектор ОПДН |
5. |
«Наш класс на перемене» |
1-4 классы |
Классные руководители |
6. |
«Совесть как гражданская ответственность» |
5-9 классы |
Соц. педагог Классные руководители |
7. |
«Что такое хорошо, что такое плохо» |
1-4 классы |
Соц. педагог |
8. |
«Жизнь даётся только раз»- о вреде курения, пьянства, наркомании |
5-9 классы |
Соц. педагог Медработник |
9. |
«Чужое брать – позор» |
1-4 классы |
Классные руководители |
10. |
Профилактика правонарушений «Опасные ситуации криминального характера. Профилактика ПДД» |
5-11 классы |
Соц. педагог Инспектор ОПДН. |
11. |
«Все мы разные» |
1-4 классы |
Педагог-психолог |
12. |
«Толерантность» |
5-9 классы |
Педагог-психолог |
13. |
«Поведение учащихся в школе, дома, в обществе» |
1-4 классы |
Соц. педагог |
14. |
«Азбука этики. Основные понятия этики. Культура общения» |
5-9 классы |
Классные руководители |
15. |
«Труд украшает человека» |
1-11 классы |
Классные руководители |
II. |
Организационные мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
1. |
Составление социального портрета классов |
Сентябрь |
Зам. директора по ВРКлассные руководителиСоц. педагог |
2. |
Составление единого социального паспорта школы |
Сентябрь |
|
3. |
Сверка списков учащихся, состоящих на учете. |
Постоянно |
|
4. |
Организация и проведение «Дней здоровья» |
1 раз в четверть |
Учителя физической культуры |
5. |
Анкетирование учащихся 9 класса по проф. ориентации |
Октябрь, май |
Отв.педагог за профориентациюКлассные руководители |
6. |
Организация работы по безопасности детей и подростков. Повторение с учащимися правил безопасности. |
Постоянно |
Соц. педагогУчитель ОБЖКлассные руководители;Инспектора ГИБДД, ГО и ЧС |
7. |
Заключение договоров о трудоустройстве несовершеннолетних |
В период каникул |
Зам. Директора по АХЧ |
III. |
Работа по профилактике правонарушений |
|
|
1. |
Индивидуальные беседы с подростками, состоящими на учете в ПДН и их родителями, с целью профилактики поведения без правонарушений на период каникул |
В течение года перед каникулами |
Соц. педагог Классные руководители |
2. |
Организация встреч инспекторов, работников полиции с родителями учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и учёте в ОПДН. |
В течение года |
Зам. директора по ВР Соц. педагог Классные руководители |
3. |
Организация работы по оказанию консультативной психологическойпомощи учащимся с отклонениями в поведении |
В течение года |
Педагог-психолог |
4. |
Проведение родительского собрания с участием медработника, психолога на злободневные темы (алкоголизм, курение, токсикомания, наркотики, заболевания, передающиеся половым путём) |
В течение года |
Администрация
|
IV. |
Просветительская работа |
|
|
1. |
Информирование педагогического коллектива и родителей о состоянии оперативной обстановки в городе, о работе с учащимися «Группы риска», об оказании социальной помощи нуждающимся семьям и детям |
1 раз в четверть на род. собраниях и пед. советах |
Администрация Инспектор ОПДН |
2. |
Проведение «Дня здоровья» |
1 раз в четверть |
Учителя физкультуры |
3. |
Обновление материала стендов: «Уголок правовых знаний», «Для вас родители», «Наше здоровье» |
Постоянно |
Зам. директора по ВР Соц. педагог |
4. |
Организация встреч с инспекторами, работниками полиции с целью правового просвещения учащихся. |
В течение года |
Педагог-организатор |
5. |
Тематические выставки литературы по правовому воспитанию, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганде |
Октябрь |
Зав.библиотекой |
6. |
Проведение спортивного праздника «Богатырская наша сила» |
Февраль |
Учителя физкультуры Классные руководители |
7. |
Участие в декаде правовых знаний. |
Февраль |
Зам директора по ВР Учителя истории |
8. |
Конкурс презентаций «Спортивная молодёжь – будущее России» |
Февраль |
Зам. директора по УВР Классные руководители |
9. |
Проведение тематических программ«День матери»;«День семьи». |
Ноябрь Январь |
Педагог-организатор Классные руководители |
10. |
Проведение лектория по правовой тематике с привлечением работников Прокуратура, КДН, ГИБДД, ОПДН |
Постоянно |
Зам директора по ВР Педагог-организатор Соц. Педагог |
V. |
Работа с родителями |
|
|
1. |
Организация общешкольных родительских конференций и собраний по темам:• «Сотрудничество и единство учебно-воспитательных требований, предъявляемых к ребёнку обеими сторонами»• «Здоровье детей и их защита от информации, причиняющей вред здоровью и развитию» |
1 раз в полугодие |
Администрация
|
2. |
Организация классных родительских собраний по темам:• «Права и обязанности родителей»• «Конфликтные ситуации, и их решение» |
1 раз в полугодие |
Классные руководители |
Принципы реализации программы.
Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.
Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.
Принцип природосообразности – построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.
Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.
Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями. Компетентностный подход становится приоритетным в процессе модернизации образования. При таком подходе результат образования рассматривается, как способность человека действовать в проблемных ситуациях.
Управление воспитательной программой
Основными объектами, на которые направлена управленческая деятельность, являются педагогические кадры, ученический коллектив, внешняя среда.
Методическая работа с педагогическим коллективом.
Цель: повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков, овладение современными технологиями.
Основные формы и методы: семинары, деловые игры, тренинги, открытые мероприятия.
Работа с органами ШС.
Цель: создать условия для развития ШС «Наша школьная страна» (школьного соуправления), ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребёнка.
Основные формы: Кабинет министров, совет корреспондентов – выпуск школьной газеты, Актив учащихся – общешкольные праздники.
Внешняя среда
Цель: использование в воспитательном процессе дополнительных возможностей, которых школа создать не может.
Формы: договора о сотрудничестве, сетевые программы, сетевые события, сетевые проекты.
Работа с родителями.
Цель: сотрудничес