Мини программа "Традиции храня и умножая"

 

Цель:  формирование представления о прекрасном,  как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия.

Задачи:

  • Формировать представления об теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности;
  • Формировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности;
  • Воспитывать творческие потребности и способности

Пути реализации мини программы «Традиции храня и умножая»

  • Включение в планы уроков воспитательных задач
  • Уроки технологии, ИЗО, музыки, как уроки воспитания чувства красоты
  • Сотрудничество казачеством, центром армянской культуры
  • Деятельность  кружка «Декоративно-прикладное искусство кубанского казачества»
  • Деятельность кружков вокально-хоровой направленности «Дети солнца» (1-4 классы), хореографического коллектива «Импульс» (2-9 классы)

Ключевые дела:

№ п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Классные часы, беседы с учащимися

Примерные темы:

 

 

1.

 

2.

«Духовные традиции моей семьи, моего народа»

«Родители – наставники от Бога»

1  классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классные руководители

3.

4

5

«Заповеди жизни»

«Наш край»

«Добрые дела – украшение души»

2 классы

6.

7

 

 «Бережное отношение к растительному и животному миру»

«Кто хранит и бережёт нашу жизнь»

3 классы

8

9

10

«Зависть – червь души»

«Чужое брать – обкрадывать свою душу»

«Древо моей семьи»

4 классы

11

12

«Кумиры нашего века – кто они?»

 «Необдуманные слова»

5 классы

13

 

14

«Как важно общаться с друзьями и близкими»

 «Как отношение к родителям влияет на нашу жизнь?»

 

6 классы

15

16

17

«Мы взрослеем»

«Любовь к ближним»

«Земля – матушка – кормилица наших предков»

7 классы

18.

19

«Любовь не умирает»

«Семейные устои наших предков»

8 классы

20

 

21.

«Законы, которым подчиняется наша жизнь»

«Домоустроительство»

9 классы

II.

Конкурсы, общешкольные дела

 

 

1.

Выставка декоративно-прикладного искусства народов

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Педагог доп. образования

Классные руководители

2.

День кубанских блюд и забав

1-11 классы

Зам. директора по ВР

Педагог -организатор

Классные руководители

3.

Концертная программа посвященная

«Дню матери»

1-11 классы

Зам. директора по ВР

Педагог -организатор

4.

Концертная программа «Новый год»

1-11 классы

Зам. директора по ВР

Педагог -организатор

5.

Конкурс детских творческих работ

 « Рождество Христово»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Педагог -организатор

6.

Русская  ярмарки «Масленица»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Педагог –организатор

7.

День  правильного питания

1-11 классы

Зам. директора по ВР

Педагог –организатор

8.

Концертная программа «Пасхальная радость»

1-11 классы

Зам. директора по ВР

Педагог –организатор

10.

Конкурс детских творческих работ

«Воскресение Христово»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Педагог –организатор

11.

Проведение видео-цикла «Уроки нравственности»

1-11 классы

Зам. директора по ВР

Педагог -организатор

Соц. педагоги

III.

Участие в городских, республиканских и региональных мероприятиях духовной направленности.

1-9 классы

Зам. директора по ВР

Педагог -организатор

Соц. педагоги

IV.

Экскурсии, паломнические поездки по святым местам и памятникам народной культуры

1-11 классы

Классные руководители

 

V.

Походы в городские храмы, музеи

1-11 классы

Классные руководители

 

VI.

Проведение акций милосердия. Помощь детям и  ветеранам

1-11 классы

Классные руководители

Соц. педагоги

VII.

Организация и проведение цикла бесед по проблемам:

- «Православные традиции в воспитании»;

- «Духовное краеведение»;

- «интеграция Основ православной культуры в практику учебно-воспитательного процесса»;

- «Патриотическое и гражданское воспитание в формировании образа выпускника»

Родители 1-11 классов

Классные руководители

Мини программы "Путь в мир профессии"

Цель: формирование профессионального самоопределения

Задача:

  • Формирование осознанных представлений о мире труд а и профессий;
  • Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию;
  • Формировать убежденность в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;
  • Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, правильный подход к выбору профессий стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.

Пути реализации мини программы  «Путь в профессию»

  • Включение в учебный план школы предпрофильной подготовки (9 класс)
  • Связь с учебными заведениями края.

  Ключевые дела:

№ п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Классные часы, беседы с учащимися

Примерные темы:

 

 

  1.  

«Правила и обязанности школьника»

1-9 классы

Классные руководители

  1.  

«Ребята, давайте жить дружно»

1-4 классы

Классные руководители

  1.  

«Достоинства и недостатки человека»

5-9 классы

Классные руководители

  1.  

«Что такое правонарушение»

1-9 классы

Инспектор ПДН

  1.  

«Наш класс на перемене»

1-4 классы

Классные руководители

  1.  

«Совесть - как гражданская ответственность»

5-9 классы

Соц. Педагог

  1.  

«Что такое хорошо, что такое плохо»

1-4 классы

Соц. педагог

  1.  

«Жизнь даётся только раз»- о вреде курения, пьянства, наркомании

5-9 классы

Медработник

  1.  

«Чужое брать – позор»

1-4 классы

Классные руководители

  1.  

«Опасные ситуации криминального характера. Профилактика ПДД. Профилактика правонарушений. Закон 1539 »

1-11 классы

Соц. педагог

Инспектор ПДН

  1.  

«Все мы разные»

1-4 классы

Педагог-психолог

  1.  

«Толерантность»

5-9 классы

Педагог-психолог

  1.  

«Поведение учащихся в школе, дома, в обществе»

1-4 классы

Соц. педагог

  1.  

«Азбука этики. Основные понятия этики. Культура общения»

5-11 классы

Классные руководители

  1.  

«Труд украшает человека»

1-9 классы

Классные руководители

II.

Конкурсы, общешкольные дела.

 

 

1.

Участие в предметных олимпиадах

5-9 классы

Зам.дир. по методработе

Классные руководители

2.

Фестиваль творчества «Фабрика звёзд»

8-9 классы

Социальные педагоги

3.

Встречи с интересными людьми

5-9 классы

Классные руководители

4.

Вечера – портреты «Человек красит место»

5-9 классы

Социальные педагоги

III.

Работа спортивных секций, творческих объединений, клубов по интересам.

1-9 классы

Зам. Директора ВР

Классные руководители

IV.

Экскурсии на предприятия и профессиональные учреждения города.

5-11

 классы

Зам. Директора ВР

Классные руководители

Мини программа "Труд – основа жизни"

Цель: трудовое воспитание школьников.

Задача:

·        Воспитывать в  детях отношение к труду как к высшей ценности жизни, развивать у учащихся потребность в творческом труде;

·        воспитывать социально значимую устремлённость в трудовых отношениях;

·        развивать у детей навыки самообслуживания;

·        формировать уважительное отношение к материальным ценностям;

·        воспитывать в детях ответственность за порученное дело.

Пути реализации мини программы  «Путь в профессию»:

•      мероприятия в рамках профориентационной работы, экскурсии на предприятия города;

•      дежурство по школе и классу;

•      практическая деятельность:

-       «Уход за комнатными растениями» (1-2 классы);

-       «Помощь зимующим птицам» (3-4 классы)

•                    работа творческих объединений прикладного творчества.

 

Ключевые дела:

№ п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Классные часы, беседы с учащимися

Примерные темы:

 

 

1.

 

2.

«Всякая вещь трудом создана»

«Сделал дело – гуляй смело»

1-2 классы

Классные руководители

3.

 

 

4.

«Мои поручения и как я их выполняю»

«Каждому делу отдай кусочек сердца

3-4 классы

Классные руководители

5.

 

6.

«Мои обязанности  в семье»

«Что я могу сделать для своего класса»

5 классы

Классные руководители

7.

 

 

8.

«Когда труд в радость. Моё любимое дело»

«Профессии выпускников нашей школы»

6 классы

Инспектор ПДН

9.

 

 

10.

«Как достичь успеха?  Старание и труд всё перетрут»

«Трудовые традиции русского народа»

7 классы

Классные руководители

11.

 

 

12.

 

 

13.

«Труд в жизни знаменитых людей»

«Женские и мужские дела в доме»

«Красота и величие человеческого труда»

8 классы

Отв. Педагог за профориентацию

14.

15.

16.

«О личных качествах профессионала»

«Как добиться успеха в жизни»

«Трудолюбие – черта русского характера»

9 классы

Отв. Педагог за профориентацию

17.

 

 

18.

 

19.

«Как победить собственную лень?»

«Кем быть? Каким быть?»

«Куда пойти учиться?»

10 классы

Отв. Педагог за профориентацию

20.

 

 

21.

 

 

22.

«Радости и трудности школьных будней»

«Как бороться с трудностями и перегрузками»

«Законодательство о труде»

11 классы

Отв. Педагог за профориентацию

Классные руководители

II.

Конкурсы, общешкольные дела.

 

 

1.

Утренник «Все работы хороши, выбирай на вкус»

2-4 классы

Отв. Педагог за профориентацию

 

Классные руководители

2.

Праздник «Есть много профессий хороших и разных»

5-7 классы

3.

Смотр – конкурс «Твоё рабочее место»

1-2 классы

4.

Выставка поделок «Это мы можем сделать сами»

1-7 классы

Педагоги дополнительного образования

5.

Акция «Сделаем школу красивее»

1-9 классы

Зам. директора по ВР

6.

Подготовка к высадке саженцев и уходу за ними

9 классы

Учитель биологии

Классные руководители

7.

Операция «Живи, книга!»

4-6 классы

Библиотекарь

8.

Уборка школьной территории, классов

2-9 классы

Классные руководители

Социальные педагоги

9.

Посещение учебных заведений в дни открытых дверей

8-9 классы

Классные руководители

Отв. Педагог за профориентацию

III.

Работа спортивных секций, творческих объединений, клубов по интересам.

1-9 классы

Зам. Директора ВР

Учителя физической культуры

Классные руководители

IV.

Экскурсии на предприятия и профессиональные учреждения города.

5-9 классы

Зам. Директора ВР

Классные руководители

Мини программа "Школа без правонарушений"

Цель: предупреждение противоправного поведения учащихся      школы, профилактика курения и пьянства, употребления токсических и наркотических веществ, профилактика травматизма, аморального поведения родителей и учащихся, активизация воспитательной позиции родителей.

Задача:

ü    Организация совместной деятельности школы с учреждениями дополнительного образования  в микрорайоне  и городе.

ü    Формирования законопослушного поведения несовершеннолетних.

ü    Оказание психолого-педагогической помощи семьям, находящимся в СОП.

ü    Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, родителей, педагогов.

 

Пути реализации мини программы  «Школа без правонарушений»:

ü Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им необходимой педагогической, юридической, психологической помощи в обучении и воспитании детей;

ü Организация классных часов по профилактике правонарушений;

ü Социальный патронаж семей группы риска

ü Анализ состояния преступности правонарушений среди учащихся школы.

ü Организация и проведение педагогических  консилиумов.

ü Организация работы Совета профилактики

ü Организация встреч с инспекторами, работниками полиции с целью правового просвещения учащихся.

 

Ключевые дела:

№ п/п

Мероприятия

Классы

Ответственные

I.

Классные часы, беседы с учащимися

Примерные темы:

 

 

1.

«Правила и обязанности школьника»

1-11 классы

Классные руководители

2.

«Ребята, давайте жить дружно»

1-4 классы

Классные руководители

3.

«Достоинства и недостатки человека»

5-9 классы

Классные руководители

4.

«Что такое правонарушение. Закон 1539»

1-11 классы

Соцпедагог

Инспектор ОПДН

5.

«Наш класс на перемене»

1-4 классы

Классные руководители

6.

«Совесть как гражданская ответственность»

5-9 классы

Соц. педагог

Классные руководители

7.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

1-4 классы

Соц. педагог

8.

«Жизнь даётся только раз»- о вреде курения, пьянства, наркомании

5-9 классы

Соц. педагог

Медработник

9.

«Чужое брать – позор»

1-4 классы

Классные руководители

10.

Профилактика правонарушений «Опасные ситуации криминального характера. Профилактика ПДД»

5-11 классы

Соц. педагог

Инспектор ОПДН.

11.

«Все мы разные»

1-4 классы

Педагог-психолог

12.

«Толерантность»

5-9 классы

Педагог-психолог

13.

«Поведение учащихся в школе, дома, в обществе»

1-4 классы

Соц. педагог

14.

«Азбука этики. Основные понятия этики. Культура общения»

5-9 классы

Классные руководители

15.

«Труд украшает человека»

1-11 классы

Классные руководители

II.

Организационные мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

Составление социального портрета классов

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Соц. педагог

2.

Составление единого социального паспорта школы

Сентябрь

3.

Сверка списков учащихся, состоящих на учете.

Постоянно

4.

Организация и проведение «Дней здоровья»

1 раз в четверть

Учителя физической культуры

5.

Анкетирование учащихся 9 класса по проф. ориентации

Октябрь, май

Отв.педагог за профориентацию

Классные руководители

6.

Организация работы по безопасности детей и подростков. Повторение с учащимися правил безопасности.

Постоянно

Соц. педагог

Учитель ОБЖ

Классные руководители;

Инспектора ГИБДД, ГО и ЧС

7.

Заключение договоров о трудоустройстве  несовершеннолетних

В период каникул

Зам. Директора по АХЧ

III.

Работа по профилактике правонарушений

 

 

1.

Индивидуальные беседы с подростками, состоящими на учете в ПДН и их родителями, с целью профилактики поведения без правонарушений на период каникул

В течение года перед каникулами

Соц. педагог Классные руководители

2.

Организация встреч инспекторов, работников полиции с родителями учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и учёте в ОПДН.

В течение года

Зам. директора по ВР

Соц. педагог Классные руководители

3.

Организация работы по оказанию консультативной  психологической

помощи учащимся с отклонениями в поведении

В течение года

Педагог-психолог  

4.

Проведение родительского  собрания с участием медработника, психолога на злободневные темы  (алкоголизм, курение, токсикомания, наркотики, заболевания, передающиеся половым путём)

В течение года

Администрация

 

IV.

Просветительская работа

 

 

1.

Информирование педагогического коллектива и родителей о состоянии оперативной обстановки в городе, о работе с учащимися «Группы риска», об оказании социальной помощи нуждающимся семьям и детям

1 раз в четверть на род. собраниях и пед. советах

Администрация

Инспектор ОПДН

2.

Проведение «Дня здоровья»

1 раз в четверть

Учителя физкультуры

3.

Обновление материала стендов: «Уголок правовых знаний», «Для вас родители», «Наше здоровье»

Постоянно

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

4.

Организация встреч с инспекторами, работниками полиции с целью правового просвещения учащихся.

В течение года

Педагог-организатор

5.

Тематические выставки литературы по правовому воспитанию, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганде

Октябрь

Зав.библиотекой

6.

Проведение спортивного праздника «Богатырская наша сила»

Февраль

Учителя физкультуры

Классные руководители

7.

Участие в декаде правовых знаний.

Февраль

Зам директора по ВР

Учителя истории

8.

Конкурс презентаций «Спортивная молодёжь – будущее России»

Февраль

Зам. директора по УВР

Классные руководители

9.

Проведение тематических программ

«День матери»;

«День семьи».

 

 

Ноябрь

Январь

Педагог-организатор Классные руководители

10.

Проведение лектория по  правовой тематике с привлечением работников Прокуратура, КДН, ГИБДД, ОПДН

Постоянно

Зам директора по ВР

Педагог-организатор

Соц. Педагог

V.

Работа с родителями

 

 

1.

Организация  общешкольных родительских конференций и  собраний по темам:

•        «Сотрудничество и единство учебно-воспитательных требований, предъявляемых к ребёнку обеими сторонами»

•        «Здоровье детей и их защита от информации, причиняющей вред здоровью и развитию»

 

 

1 раз в полугодие

Администрация

 

2.

Организация  классных родительских собраний по темам:

•        «Права и обязанности  родителей»

•        «Конфликтные ситуации, и их решение»

1 раз в полугодие

Классные руководители

Принципы реализации программы.


Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.
Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.
Принцип природосообразности – построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.
Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.
Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями. Компетентностный подход становится приоритетным в процессе модернизации образования. При таком подходе результат образования рассматривается, как способность человека действовать в проблемных ситуациях.

Управление воспитательной программой

Основными объектами, на которые направлена управленческая деятельность, являются педагогические кадры, ученический коллектив, внешняя среда.

 

Методическая работа с педагогическим коллективом.

Цель: повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков, овладение современными технологиями.

Основные формы и методы: семинары, деловые игры,  тренинги, открытые мероприятия.

Работа с органами ШС.

Цель: создать условия для развития ШС «Наша школьная страна» (школьного соуправления), ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребёнка.

Основные формы: Кабинет министров, совет корреспондентов – выпуск школьной газеты, Актив учащихся – общешкольные праздники.

 

Внешняя среда

Цель: использование в воспитательном процессе дополнительных возможностей, которых школа создать не может.

Формы: договора о сотрудничестве, сетевые программы, сетевые события, сетевые проекты.

 

Работа с родителями.

Цель: сотрудничес